Максим Уваров: анализ рекламных кампаний в Excel
Максим Уваров из К★50 вчера выступал на Convert.2014, а сегодня (6 декабря) провел мастер-класс по анализу рекламных кампаний в Excel.
Было много интересного:
- как быстро «причесать» данные из стандартного отчета Яндекс.Директа;
- фишки работы со сводными таблицами;
- Power Query и Power Pivot — новое оружие для аналитика.
Вот несколько рецептов, а также небольшой бонус от Макса.
Чем хороши таблицы
Внутри Excel диапазон данных можно объявить таблицей (Ctrl+T). Что это нам даёт:
- Именованные диапазоны. Например, мы работаем не с «B1:B20», а с колонкой «Фамилия».
- Формулы не нужно протягивать до конца таблицы. Как только мы добавляем формулу в 1 ячейку, она автоматически подставляется во все строки.
- Вам не нужно выбирать новый диапазон для сводной таблицы, если вы добавили колонку.
В сводных таблицах можно группировать строки
Вы можете сгруппировать самые дорогие рекламные кампании и работать только с ними.
Вот пример из Youtube. Спасибо Павлу Симакову.
Сводные таблицы умеют считать 🙂
Вы можете добавлять вычисляемые поля в сводные таблицы.
Соответствующий видос я нашел только на английском.
Очень важно помнить: сводная таблица ничего не знает о весах значений. Поэтому среднее арифметическое взвешенное вам придется считать в исходной таблице.
Power Query и Power Pivot
Это, похоже, отдельная история — и это очень крутые инструменты. Если честно, я пока не понял, где заканчивается Power Query и начинается Power Pivot.
Вот что они умеют:
- Собирать несколько таблиц в папке в одну.
- Делать SQL-запросы к таблицам.
- Работать с миллионами записей.
- Подключаться к Facebook и работать через OpenGraph.
- И многое другое…
Спасибо Максиму за увлекательный и полезный мастер-класс
Например, Пётр Кудинов был в восторге:
Бонус
Участникам мастер-класса Макс приоткрыл завесу тайны над своим новым изобретением.
Больше ничего не могу сказать, кроме того, что это очень полезная для аналитиков вещь.
Когда Максим обнародует своё детище, я напишу заметку в блог. Поэтому можете следить за обновлением этого блога, либо за новыми записями Максима в facebook.