«Вернувшиеся» — метрика №1 для продвижения молодого бренда

Когда задача сайта — продать, эффективность маркетинга легко поддается измерению: достаточно сосчитать деньги или заявки.

А что делать, если вы не продаете, а продвигаете бренд, да ещё и молодой?

Продажи: длинные и очень длинные

«Это что за беззубый лепет? Сайт должен продавать!» — врывается разгневанный копирайтер. Хорошо. Взгляните на такие сферы бизнеса:

  • автосалоны,
  • недвижимость,
  • медицина,
  • зарубежный отдых.

Ну что, слабо написать текст, чтобы покупали сразу — «в один клик»?

Конечно, автомобили и дома «не глядя» покупать не станут. Потребителю нужно изучить товар.

Продавцы нашли выход.

  • Автосалоны «продают» тест-драйв,
  • Агентства недвижимости — экскурсию по строящимся домам.
  • Стоматологии — бесплатную консультацию у главного врача.

Хорошо, когда есть что «потрогать» — покупателю достаточно изучить физические характеристики товара. А если нет?

Тогда «продавайте» бренд!

Продаем бренд (+вводим метрики)

Допустим, вы адвокат. Есть опыт, но вы ещё не стали известным. Риторический вопрос — как дела с сайтом?

  • Мало посетителей.
  • Мало заявок.
  • Ощущение, будто заявки оставляют случайным образом.

Да, вы можете смотреть на количество заявок, но эта метрика для вас будет «большеватой». Лучше обратите внимание на то, что стоит за ней: на поведение постоянных читателей.

Постоянные читатели — это ваш главный актив в интернете. Именно они:

  • делают первые заказы,
  • рекомендуют вас своим друзьям (а это работает гораздо лучше любой рекламы — да ещё и бесплатно!),
  • выступают в качестве адвокатов бренда.

Им необходимо доказать, что с вами можно работать. Делайте это постепенно, без навязчивости. Вы зарабатываете кредит доверия.

Важно, чтобы количество читателей росло. Чем больше постоянных читателей, тем больше шансов получить от них рекомендации.

Итак, метрика №1 для продвижения молодого бренда — это количество постоянных читателей (вернувшихся пользователей).

Как сосчитать постоянных читателей

Хорошо. Метрику выбрали. Как за ней следить?

В Яндекс.Метрике

Нам нужно выбрать сегмент вернувшихся пользователей. Сделать это просто:

metrika-returned-segment

Все показатели в Метрике будут показываться только для вернувшихся пользователей.

В Google Analytics (он же — Universal Analytics)

В системе Google Analytics это сделать чуть сложнее, но принцип точно такой же — выбираем нужный сегмент.

  1. Нажмите Add Segment (Добавить сегмент):
  2. Выберите Returning user (Вернувшиеся пользователи):

Теперь в графиках Google Analytics вы видите сравнение:

  • синий график показывает поведение всех пользователей,
  • оранжевый — вернувшихся (постоянных читателей).

ga-2-auditorias

Здесь приведен график посещаемости моего сайта. К сожалению, не густо 🙂 Поэтому я провел работу над ошибками, о которой расскажу ниже.

Как заставить их возвращаться?

Это самая сложная часть работы. В ней и кроется успех вашей маркетинговой деятельности.

Что нужно делать в блоге:

  1. Продолжать привлекать людей на сайт (например, через продвижение статей в поисковиках).
  2. Делать их постоянными читателями:
    • писать регулярно (регулярность — это основа, без нее возвращаться просто некуда),
    • завести email-рассылку / группу в социальных сетях,
    • активно приглашать их подписаться / вступить.
  3. Анализируйте поведение:
    • на что они обращают внимание?
    • какие материалы им больше нравятся?
    • какие элементы интерфейса остаются незамеченными? (здесь помогут карты кликов в Яндекс.Метрике)

Моя работа над ошибками

К своему стыду, я наступил на грабли, о которых пишу. Обнаружил следующие ошибки в своем блоге:

  1. Нерегулярность.
    Отсутствие графика постов. Стал писать все реже и реже. А люди приходят, только когда есть регулярность (естественно, сама по себе она не нужна — нужна тематика).
  2. Расплывчатость.
    Вроде бы блог есть, но темы «скачут» из стороны в сторону. То продажи, то копирайтинг. Много ли людей подпишется на кота в мешке?
  3. Получил трафик, но не смог конвертировать в постоянного читателя.
    Статьи хорошо продвинуты (например, статья «Как написать текст для сайта» — на первой строчке Яндекса), но не мотивируют читателя остаться. Читатель не видит пользы.

Что буду с этим делать:

  1. Выпускать посты раз в неделю. Где-то раз в месяц напоминать о себе в рассылке.
  2. Сосредоточиться на полезных статьях о маркетинге в интернете и копирайтинге (тему продаж я выкинул).
  3. Настроить:
    • перекрестные ссылки внутри статей,
    • виджеты «в этой рубрике также читают».
30.09.2015 Раздел: Контент-маркетинг

У меня раньше тут был блок с комментариями.
Но сейчас вышел новый закон о персональных данных, под который этот блок теоретически тоже может попадать.

Было бы грустно налететь на какой-нибудь штраф.
Пэтому я скрыл комментарии, пока не станет понятно, какие формы для комментариев можно ставить на сайт.

Если всё-таки хотите что-то мне написать, пишите в ВК.

Свежие записи