Сет Годин: Тупость — убийца бренда

Сет Годин

От скромняги-переводчика

Автор «Фиолетовой коровы», прославленный и всеми любимый Сет Годин, написал бесценный пост о том, как тупость вредит бренду.

Допусти глупость или какую бестактность в отношениях с клиентами — и никакие изыски маркетинга уже не спасут.

Так что с наслаждением и довольно близко к тексту перевожу статью Сета на радость гедонистам и во славу всего изысканного.

Чем убивать бренд

Когда вы заставляете клиента чувствовать себя глупо, вы же не оставляете ему выбора. Он теперь просто вынужден обвинять вас.

Итак, вот несколько способов поставить клиента в глупое положение:

  1. Поставить разные цены в разных точках продаж. Узнают — пожимать плечами.
  2. Настаивать на том, что гарантия заканчивается тогда-то и ни днем позже.
  3. Давать новым клиентам скидки за подписку (видимо, речь о рассылках — примечание Н.Х.)
  4. Дорогие модели делать слабее, чем дешевые.
  5. Сделать клиентов посмешищем в глазах тех, на кого они хотели произвести впечатление, покупая ваш товар.
  6. Продавать личные данные без спроса.
  7. Важную информацию и условия печатать малюсеньким шрифтом.
  8. Играть в «долгосрочные отношения» только при сборе денег.
  9. За спинами клиентов говорить то, что не скажете им в лицо. (Подсказка: они узнают об этом)
  10. Снижать цены. Но если кто купил по старым — не афишировать. Если что — опять жмем плечами.
  11. Ворчать, что вы же только что ответили на этот вопрос и кому надо — тот слышал. (А мы-то не слышали!)
  12. Предполагать худшее о намерениях, уме и прошлом клиента.

Большинство людей (клиенты, которых вы так ищете) совсем не против платить чуть больше, если это происходит с достоинством, уверенностью и улыбкой.

Оригинал статьи (на английском): Stupid is the brand killer.

04.03.2015 Раздел: Маркетинг

У меня раньше тут был блок с комментариями.
Но сейчас вышел новый закон о персональных данных, под который этот блок теоретически тоже может попадать.

Было бы грустно налететь на какой-нибудь штраф.
Пэтому я скрыл комментарии, пока не станет понятно, какие формы для комментариев можно ставить на сайт.

Если всё-таки хотите что-то мне написать, пишите в ВК.

Свежие записи