Сбор информации о конкуренте (легальный «шпионаж»)

Афиша х/ф «Из России с любовью» , в котором злодеи всеми силами уничтожают Джеймса Бонда. Нам ничего такого не грозит.

Афиша х/ф «Из России с любовью» , в котором злодеи всеми силами уничтожают Джеймса Бонда. Нам ничего такого не грозит.

Можно найти кучу полезной информации о конкуренте, при этом — совершенно легально!

Давайте поразмыслим, какую информацию о своем бизнесе конкурент отдает нам на блюдечке с голубой каемочкой.

Ежедневное количество покупателей

Как его узнать?

  • Можно стоять у входа в магазин под пристальным взором охранника. Стоим и загибаем пальцы.
  • Автоматизированный способ: идем с утра и покупаем что-нибудь. На чеке есть номер, который нужно вычесть из «вечернего» номера. Это и есть количество покупателей.
Номер кассы и «номер покупателя» в чеке.

Номер кассы и «номер покупателя» в чеке.

Повторить пару десятков раз в произвольные даты (не подряд!).

Фишки:

  • В магазине может быть несколько касс, изучите чек — может быть, он  содержит «сквозной» номер для всего магазина.
  • Если касс несколько, собирайте статистику и умножайте на количество касс.
  • Работает с интернет-магазинами (даже еще проще).

Минусы:

  • С дорогим товаром это не работает 🙁

Фиксированные издержки в среднем чеке

  1. Узнайте, сколько стоит аренда торговой площади, которую арендует ваш коллега по цеху.
  2. Прикиньте примерное количество работников. Найдите в интернете соответствующие вакансии — вы можете подсчитать фонд заработной платы.
  3. Каковы расходы на электроэнергию, уборку, вывоз мусора и прочие коммунальные платежи? Прибавляйте, если знаете.
  4. Прибавьте налоги:
    • в случае УСН (упрощенки)?
    • в случае традиционной системы?
  5. Разделите на примерное количество покупателей.

Вы получите средний чек в лавке Санта Клауса. То есть товар он получает и раздает даром. Оплачивается только работа «эльфов».

Минусы:

  • Нужно представлять структуру временных издержек, чтобы этот показатель стал полезным.

Путь покупателя по магазину. Какие товары популярны?

Для этого теста нужен:

  1. час-пик,
  2. дождливая погода с грязью.

Заходите в магазин и смотрите на пол. Где грязнее — там и есть «путь конверсии», так и несут деньги на кассу.

Минусы способа:

  • Работает примерно на первых 20-30% площади — как «повезет» с погодой.
  • Не работает в магазинах, у которых нет прямого входа с улицы.

Система налогообложения

Смотрим на чек.

  • Если выделен НДС — традиционная форма.
  • Если нет — УСН или ЕНВД.

А платятся ли налоги?

Например, у вашего конкурента — кафе. Чеки там могут не содержать одной завитушки — фискального признака.

Это буквы «ФП» (фискальный признак), «ФР» (фискальный регистратор) или что-то в этом духе. Они выделяются из общей массы и выглядят примерно так:

Фискальный признак на чеке

Фискальный признак на чеке

Когда фискального признака нет, Федеральная налоговая служба имеет слабое представление об обороте вашего конкурента.

 

Что бы вы еще хотели узнать?

Напишите в комментариях к статье, какие показатели «из жизни конкурента» вы хотели бы узнать.

Возможно, определить их проще, чем вам представляется.

21.03.2015 Раздел: Маркетинг

У меня раньше тут был блок с комментариями.
Но сейчас вышел новый закон о персональных данных, под который этот блок теоретически тоже может попадать.

Было бы грустно налететь на какой-нибудь штраф.
Пэтому я скрыл комментарии, пока не станет понятно, какие формы для комментариев можно ставить на сайт.

Если всё-таки хотите что-то мне написать, пишите в ВК.

Свежие записи